Бизнес-стратегия «Дифференциация». Как ее реализовать? И какие у нее плюсы и минусы?

Бизнес-стратегия «Дифференциация». Как ее реализовать? И какие у нее плюсы и минусы?

Стратегия «Дифференциация» заключается в том, чтобы создать что-то уникальное в своем предложении, что выделить вас среди конкурентов. Это привлечет к вам клиентов, которые ищут уникальность.

Согласно Портеру, уникальность должна соответствовать индивидуальным потребностям, вкусу или самовыражению клиентов. Например: не черные носки, а с оригинальным рисунком или из специальной ткани для спорта.

Как реализовать стратегию «Дифференциация»?

  • проанализировать рынок, конкурентов и свой опыт, чтобы найти уникальный запрос клиентов;
  • провести исследования покупателей. Например: в какой ситуации покупают? для чего им этот товар?
  • разработать уникальный продукт или предложение под запрос клиентов;
  • выстроить маркетинговую стратегию.

На чем можно дифференцироваться?

  • Уникальных характеристиках;
  • Уникальном дизайне продуктов;
  • Экологически чистой продукции;
  • Инновационных технологиях производства;
  • Сервиса высокого уровня;
  • Продукции ручной работы;
  • Уникальной упаковке и представления товаров;
  • Строгих стандартах качества;
  • Уникальном месторасположении магазинов;
  • Сотрудничестве с известными дизайнерами или брендами;
  • Использовании инновационных материалов в продукции;
  • Продвигаемых ценностях компании;
  • Скорости доставки и производства;
  • Создании индивидуальных товаров под клиентов;
  • Высоко профессиональном персонале;
  • Удобстве для покупателей.

Какие плюсы у стратегии «Дифференциация»?

1. Возможность установления премиальных цен за уникальные продукты;

2. Создание лояльной и устойчивой клиентской базы;

3. Уменьшение чувствительности к цене со стороны потребителей;

4. Высокая степень защиты от конкурентов за счет уникальности продукции;

5. Укрепление бренда и формирование уникального имиджа на рынке;

6. Повышение стабильности и долгосрочной конкурентоспособности компании.

Какие минусы у стратегии «Дифференциация»?

1. Высокие затраты на исследование и разработку уникальных продуктов;

2. Риск неправильной оценки потребностей целевого сегмента;

3. Необходимость постоянного обновления продукта или услуги для поддержания интереса клиентов;

4. Ограниченный рынок сбыта, так как уникальное предложение может быть интересно только определённому сегменту потребителей;

5. Высокие затраты на маркетинг;

6. Неэффективность стратегии в условиях рынка с высокой ценовой конкуренцией.

Какие существуют примеры стратегии «Дифференциация»

Т-Банк (Тинькофф Банк) — банк без офисов с использованием передовых IT-технологий.

ВкусВилл — продукты для здорового питания.

Starbucks — создание уникального опыта посещения кофеен 

Mr. Mish — создает игрушки в присутствии клиента и предлагает выбрать дизайн, наполнение и запах.

Apple — уникальный дизайн, высокое качество и удобство.

Zappos — высокий уровень обслуживания. Их сотрудники отвечают на любой вопрос клиента, даже если не связан с их товаром.

Mercedes-Benz — производитель автомобилей престижного класса.

Точка Банк — банк для предпринимателей.

Beluga Vodka — производитель роскошной водки высшего качества.
 

Используя наш сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie.