Бизнес-стратегия «Дифференциация». Как ее реализовать? И какие у нее плюсы и минусы?
Стратегия «Дифференциация» заключается в том, чтобы создать что-то уникальное в своем предложении, что выделить вас среди конкурентов. Это привлечет к вам клиентов, которые ищут уникальность.
Согласно Портеру, уникальность должна соответствовать индивидуальным потребностям, вкусу или самовыражению клиентов. Например: не черные носки, а с оригинальным рисунком или из специальной ткани для спорта.
Как реализовать стратегию «Дифференциация»?
- проанализировать рынок, конкурентов и свой опыт, чтобы найти уникальный запрос клиентов;
- провести исследования покупателей. Например: в какой ситуации покупают? для чего им этот товар?
- разработать уникальный продукт или предложение под запрос клиентов;
- выстроить маркетинговую стратегию.
На чем можно дифференцироваться?
- Уникальных характеристиках;
- Уникальном дизайне продуктов;
- Экологически чистой продукции;
- Инновационных технологиях производства;
- Сервиса высокого уровня;
- Продукции ручной работы;
- Уникальной упаковке и представления товаров;
- Строгих стандартах качества;
- Уникальном месторасположении магазинов;
- Сотрудничестве с известными дизайнерами или брендами;
- Использовании инновационных материалов в продукции;
- Продвигаемых ценностях компании;
- Скорости доставки и производства;
- Создании индивидуальных товаров под клиентов;
- Высоко профессиональном персонале;
- Удобстве для покупателей.
Какие плюсы у стратегии «Дифференциация»?
1. Возможность установления премиальных цен за уникальные продукты;
2. Создание лояльной и устойчивой клиентской базы;
3. Уменьшение чувствительности к цене со стороны потребителей;
4. Высокая степень защиты от конкурентов за счет уникальности продукции;
5. Укрепление бренда и формирование уникального имиджа на рынке;
6. Повышение стабильности и долгосрочной конкурентоспособности компании.
Какие минусы у стратегии «Дифференциация»?
1. Высокие затраты на исследование и разработку уникальных продуктов;
2. Риск неправильной оценки потребностей целевого сегмента;
3. Необходимость постоянного обновления продукта или услуги для поддержания интереса клиентов;
4. Ограниченный рынок сбыта, так как уникальное предложение может быть интересно только определённому сегменту потребителей;
5. Высокие затраты на маркетинг;
6. Неэффективность стратегии в условиях рынка с высокой ценовой конкуренцией.
Какие существуют примеры стратегии «Дифференциация»
Т-Банк (Тинькофф Банк) — банк без офисов с использованием передовых IT-технологий.
ВкусВилл — продукты для здорового питания.
Starbucks — создание уникального опыта посещения кофеен
Mr. Mish — создает игрушки в присутствии клиента и предлагает выбрать дизайн, наполнение и запах.
Apple — уникальный дизайн, высокое качество и удобство.
Zappos — высокий уровень обслуживания. Их сотрудники отвечают на любой вопрос клиента, даже если не связан с их товаром.
Mercedes-Benz — производитель автомобилей престижного класса.
Точка Банк — банк для предпринимателей.
Beluga Vodka — производитель роскошной водки высшего качества.