Российский рынок разработчиков мобильных приложений для магазинов. Кто делает дорого, кто дешево и почему?

Российский рынок разработчиков мобильных приложений для магазинов. Кто делает дорого, кто дешево и почему?

Чтобы ответить на вопрос из заголовка статьи мы провели исследование и оказалось, что стоимость предложений варьируется от 4 тыс. до 4 млн. рублей. Разве такое может быть? Может!

Мы выяснили, что компании разрабатывающие мобильные приложения для продажи товаров разделились по варианту решения: индивидуальное решение; готовое решение с разовой оплатой; готовое решение с арендной оплатой. У разных решений - разная стоимость и срок реализации.

Результат исследования компаний-разработчиков мобильных приложений для продажи товаров

Информация об условиях консультаций и обновлений у 90% компаний отсутствует. Поэтому мы ее не показываем.

Индивидуальные решения

Индивидуальные решения разрабатываются под задачи клиента. Они эффективнее готовых решений, но дороже и дольше в производстве.

Подходит крупному и среднему бизнесу. Для малого и микробизнеса - дорого.

Готовые решения

Готовое решение представляет из себя приложение со стандартным набором параметров:

  • Более 10 страниц: домашняя страница, каталог, карточка товара, корзина, оформление заказа, личный кабинет и так далее;
  • Модули для домашней страницы: слайдер изображений, лента акций, новинок и популярных товаров;
  • Просмотр каталога, поиск, фильтрация по параметрам;
  • Добавление товаров в корзину, оформление заказа;
  • Регистрация, авторизация, управление личным кабинетом;
  • Обновление каталога, цен и остатков;
  • Синхронизация заказов между приложением и учетной системой;
  • Интеграция с 1С;
  • Поддержка разных цен для разных покупателей.

Заказчик предоставляет каталог товаров, цвета бренда и логотип. А компания-разработчик собирает приложение из данных заказчика и исходного кода готового решения.

Готовые решения делятся по способу оплаты: с разовой оплатой; с арендной оплатой.

С разовой оплатой

Как вы поняли, в отличии от индивидуального решения, готовое уже имеет стандартный набор функций. Поэтому стоит дешевле и делается быстрее. А в данном варианте покупается один раз и навсегда.

А в чем подвох? В том, что в готовое решение по желанию заказчика не добавить дополнительных функций и не изменить существующие. Приобретается как есть. Чтобы добавить что-то под заказчика, разработчикам надо скопировать готовое решение в отдельный проект. Но это уже получиться индивидуальное решение.

Подходит среднему, малому и микробизнесу.

С арендой оплатой

Данный вариант оплачивается каждый месяц небольшой суммой. Поэтому заказчикам проще начать продавать товары через приложение, чем в индивидуальном или готовом решении с разовой оплатой.

Но в любой партии хлеба найдется муха. Решения имеют ограничения:

  • Приложение доступно, пока платишь;
  • Присутствует зависимость от разработчиков;
  • Иногда находятся ограничения на кол-во разделов, товаров и нагрузку на сервер.

И ограничения - не единственная проблема. Четыри из десяти компаний кроме ежемесячной оплаты требуют и разовую от 9 800 до 150 000 р. Это разрушает выгоду от арендной идеи.

Подходит малому и микробизнесу.

Наше мнение

Исследование должно быть независимым, основанным на фактах. Поэтому в прошлом разделе мы не писали свое мнение. Только факты.

Теперь наше мнение о результате.

Мобильное приложение для продажи товаров - сложное приложение. На ее разработку с нуля требуется до 4 млн. рублей. Столько денег у малого и микро бизнеса нет. Поэтому ряд компаний вместо индивидуального решения предложили готовое.

По нашему мнению наиболее выгодный вариант «Готовое решение с разовой оплатой». Потому что индивидуальное сильно дорогая, а арендная в долгосрочной перспективе несет риски и выходить дороже разовой.

Сравнение готовых мобильных приложений для магазинов

Как проводилось исследование?

Исследование проходило в 3 этапа.

Этапы исследдования компаний разрабатывающих мобильные приложения для магазинов

На первом этапе мы отобрали сайты-рейтинги, где присутствуют компании по разработке мобильных приложений. Подобрали запросы для поисковой системы с темой “мобильное приложение для магазина”.

На втором этапе изучили открытую информацию о каждой компании и выбрали только те, кто делает индивидуальные решения или продает готовые для торговли товарами. На технологиях: native code, flutter или react native. PWA и конструкторы не рассматривали.

Native code - приложения сделаны на программном коде под конкретную операционку: android, ios. Под каждую операционную разный код и приложение. Дорого, долго, но эффективно.

Кроссплатформенное решение (flutter или react native) - приложения сделаны на одном коде под разные операционки: android, ios. Получается код один, а приложения два. Медленнее native code, но дешевле и быстрее в разработке.

PWA - приложение в виде браузера, в котором всегда открыт только ваш сайт. Покупатели думают, что это отдельное приложение, а на самом деле браузер с сайтом. Работает на всех популярных операционках: android, ios. Дешево, работает медленно, не учитывает паттерны поведения покупателя на телефоне, плохой доступ к функциям телефона.

Конструкторы - онлайн сайт, через который собирается приложение. Передвигая разные элементы: кнопки, изображения, панели и так далее. Из них получается PWA-решение, но более быстрое. Имеет много ограничений: кол-во товаров, кол-во категорий, нагрузка на сервер приложения, кол-во элементов интерфейса, кол-во экранов и так далее. Поэтому используется для тестирования гипотез и создания простых приложений.

В итоге из 211 компаний осталось 37.

На третьем этапе мы анализировали информацию среди отобранных компаний. Выделили из них закономерности, средние и крайние значения, нюансы.

Подпишись на рассылку
о маркетинге, seo-продвижении, электронной коммерции и продажах
Используя наш сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie.