Сфокусированная конкурентная стратегия. Как ее реализовать? И какие у нее плюсы и минусы?

Сфокусированная конкурентная стратегия.  Как ее реализовать? И какие у нее плюсы и минусы?

Стратегия «Фокусирования» заключается в том, чтобы сосредоточиться на узкой целевой аудитории, специфическом сегменте рынка, виде продукции или географии. 

Это позволит вам лучше понимать потребности своих клиентов и предлагать им продукты, которые точно соответствуют их потребностям. Такие клиенты с большей вероятностью пойдут к вам, чем в компании с общей направленностью.

Кроме  этого, за счет более эффективной работы в узкой нише, можно даже снизить издержки. 

Как реализовать сфокусированную стратегию?

  • выделить свои сильные и слабые стороны;

  • проанализировать рынок;

  • выделить в рынке узкие ниши;

  • выбрать нишу, в которой нет специализирующей на ней компании или их очень мало, в которой у вас больше всего сильных сторон и вам хочется в ней работать;

  • определить, каких еще не хватает сильных сторон для этой ниши;

  • найти способ  закрытия сильной стороны, которой не хватает (можно не сразу, постепенно);

  • разработать уникальное предложение, которое будет отличаться от предложений конкурентов.

На чем можно фокусироваться?

  • на узком ассортименте товаров или услуг. Например: продажа только органической косметики;

  • на узкой группе клиентов с уникальными потребностями. Например: спортивная одежда только бегунов;

  • на географической зоне. Например: интернет-магазин только для конкретного города;

  • на конкретной технологии. Например: производство стройматериалов только при помощи 3D-печати.

Какие плюсы у сфокусированной стратегии?

1. Высокая  рентабельность:  специализация  позволяет  увеличить  рентабельность  за  счет  эффективного  использования  ресурсов.

2. Конкурентное  преимущество:  стать  лидером  в  узкой  нише  легче,  чем  на  широком  рынке.

3. Лояльность  клиентов: специализация  позволяет  укрепить  лояльность  клиентов,  которые  ценят  экспертность  компании.

4. Уменьшение  конкуренции: в  узкой  нише  конкуренция  может  быть  меньше,  что  позволяет  легче  завоевать  долю  рынка.

5. Увеличение  прибыли:  специализация  может  привести  к  увеличению  прибыли  за  счет  более  высоких  цен  и  более  высокой  рентабельности.

Какие минусы у сфокусированной стратегии?

1. Риск  зависимости  от  ниши: слишком  узкая  ниша  может  быть  нестабильной  и  зависимой  от  внешних  факторов.

2. Ограниченный  рост:  рост  в  узкой  нише  может  быть  ограничен  размером  рынка.

3. Сложности  с  расширением:  расширение  на  другие  рынки  может  быть  сложным,  так  как  компания  специализируется  на  одной  нише.

4. Риск  устаревания:  технологии  и  потребности  клиентов  могут  измениться,  что  может  сделать  устаревшей  специализацию  компании

5. Сложности  с  привлечением  инвестиций:  инвесторы  могут  быть  не  так  заинтересованы  в  инвестировании  в  компанию,  которая  фокусируется  на  узкой  нише.

Какие существуют примеры сфокусированной стратегии?

Red Bull — энергетические напитки, экстремальный спорт.

Tesla — электромобили.

Lego — конструкторы для разных возрастов.

Rolex — часы премиум-класса.

Martin-Brower — оптовая торговля продовольствиями только для 8 выбранных сетей быстрого питания.

Аудиомания — продажа профессиональной Hi-Fi и High End аудиотехники в России.

Аскон — производство товаров для здорового сна.

Диван.ру — дизайнерская мебель для обустройства любой комнаты.

Комус — товары для дома и офиса.

Яндекс.Такси — онлайн-заказ такси.

Детский мир  — продажа товаров для детей.

Спортмастер — продажа спортивной одежды и обуви.

Используя наш сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie.