Стратегия лидерства по издержкам. Как ее реализовать? И какие у нее плюсы и минусы?

Стратегия лидерства по издержкам. Как ее реализовать? И какие у нее плюсы и минусы?

Стратегия «Лидер по издержкам» заключается в том, чтобы снизить издержки так, как не сможет конкурент. За счет этого вы будете держать цены ниже конкурентов или на их уровне, но зарабатывать с каждой продажи больше их.

Рассмотрим: что необходимо сделать для реализации стратегии; как снизить затраты; плюсы и минусы стратегии; примеры компаний.

Как реализовать стратегию лидерства по издержкам?

Для реализации стратегии необходимо:

  • оптимизировать цепочки поставок и закупок;

  • автоматизировать бизнес-процессы;

  • создать эффективное производство;

  • строго контролировать все бизнес-процессы;

  • завоевать большую часть рынка;

  • первоначально вложить много денег.

В среднем на рынке таких компаний может существовать одновременно от 2 до 5 штук. Не больше.

Как снизить затраты?

  • использовать эффект от масштаба, чтобы снизить затраты на единицу продукции;

  • изменить продукт так, чтобы облегчить его производство. Например, оставить только базовые функции или использовать альтернативные материалы и технологии;

  • внедрить систему оптимизации запасов, например по принципу JIT (Just-In-Time);

  • использовать бережливое производство;

  • оптимизировать цепочки поставок: получить лучшие цены и условия; использовать массовую закупку, минимизировать издержки на доставку;

  • купить эффективное оборудование;

  • купить оборудование, которое легко настроит и переналадить;

  • автоматизировать рутинные задачи;

  • внедрить технологии, позволяющие сократить расходы на энергию;

  • использовать информационные технологии;

  • оптимизировать логистику: пересмотр маршрутов доставки, улучшение системы управления складами и т.д.;

  • автоматизировать процессы обслуживания клиентов;

  • привлечь экспертов по оптимизации процессов;

  • внедрить системы контроля и анализа издержек;

  • проводить регулярных аудитов для выявления и устранение излишних расходов;

  • и другие способы снижения издержек.

Какие плюсы у стратегии лидерства по издержкам?

Плюсы:

1. Конкурентные цены привлекают больше клиентов, что способствует увеличению объемов продаж;

2. Повышение конкурентоспособности на рынке за счет доступности товаров по привлекательным ценам;

3. Возможность удержать ценных клиентов и предотвратить их переход к конкурентам;

4. Повышение осведомленности покупателей о бренде за счет высокой видимости на рынке;

5. Увеличение базы постоянных клиентов за счет удовлетворения потребностей в более доступных продуктах;

6. Можно диктовать свои условия покупателям, поставщиками, конкурентам и субститутами.

Какие минусы у стратегии лидерства по издержкам?

Минусы:

1. Риск ущерба для бренда из-за ассоциации с низким качеством продукции;

2. Ограниченная возможность роста прибыли из-за низких цен и маржинальности;

3. Риск потери клиентов, которые ценят качество и сервис выше, чем цены;

4. Недостаточное внимание к инновациям из-за фокуса на снижении издержек;

5. Риск ценовой войны с конкурентами;

6. Риск появления новых технологий. Придется переделывать все процессы, чтобы адаптироваться к ним, а это затраты.

Какие существуют примеры стратегии лидерства по издержкам?

Walmart — американская компания, которая является крупнейшим ритейлером в мире. Начинали с магазина в маленьком городе. Имеет продуманную логистику и эффект от масштаба

IKEA — шведская компания, которая является крупнейшим производителем и продавцом мебели в мире. Снижает цены на ходовые товары, использует дешевые материалы; применяют принцип "сделай сам"; продумывают путь покупателя по магазину, чтобы выбрал больше товаров.

Светофор — российская компания, дискаунтер. Экономит на всем что можно: вместо магазина — склад; вместо красивого логотипа — простой; большие закупки и т.д.

Zara — испанская компания, которая является одним из крупнейших производителей и продавцов одежды в мире. При изменении вкуса покупателей быстро придумывают новые коллекции и доставляют в свои магазины, пока другие еще только распродают старые. Низкий процент не распроданных товаров на складе.

Используя наш сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie.