Keywords: что такое и как его правильно составить для страниц интернет-магазина: категорий, товаров и главной страницы

Тег keywords - что это такое и как правильно его составить для страниц интернет-магазина

Что это?

Keywords - это список ключевых слов, встречающихся на сайте. По ним пользователи находят страницы вашего сайта через поисковые системы.

Зачем нужен keywords?

В 2000-ые года SEO-специалисты использовали keywords для повышения позиции сайтов в поисковой выдаче. И стали им злоупотреблять: указывали в keywords слова, которые не соотносилась со смыслом текста страницы. Пользователи заходили на статью про продвижение интернет-магазинов, а получали текст про компьютеры.

Поэтому почти все поисковые системы перестали его учитывать:

  • Яндекс использует keywords только для определения степени соответствия ключевых слов к тексту страницы;
  • Google больше не учитывает мета-тег keywords.

Если нет времени на качественный подбор 1-3 ключевых слов для страниц, то тогда оставьте его пустым чтобы не навредить продвижению интернет-магазина в поисковиках. Он не влияет на повышение позиции сайта в поисковой выдаче.

Как выглядит HTML-код keywords

В html-коде он выглядит:

    
<name="keywords" content="Ключевое слово1, ключевое слово2">
    

Ключевые слова указываются через запятую в значении атрибута content="список ключевых слов". Если вы используете CMS или программу, то мета-тег автоматически генерируется из введенного списка ключевых слов в конкретном поле товара или страницы.

Рекомендации по составлению keywords

  • Указанные ключевые слова должны присутствовать в тексте страницы;
  • Количество ключевых слов не должно превышать 4-ех, иначе поисковая машина может понизить позицию сайта;
  • В качестве ключевых слов применяются существительные или прилагательные+существительные;
  • Не повторяйте одно ключевое слово несколько раз;
  • Список ключевых слов должен соответствовать тексту страницы;
  • Не используйте знаков препинания, кроме запятой.

Пример использования keywords

Разберем плохие и хорошие примеры ключевых слов страниц интернет-магазина женской верхней одежды:

  • Главная страница;
  • Список категорий товаров;
  • Категория товаров;
  • Товар.

Главная страница

На главной странице в тексте пишется: преимущества магазина, информация о магазине, регион продаж и категории товаров. Поэтому ключевые слова должны затрагивать часто употребляемые названия разделов товаров, регион работы, преимущества и название магазина.

Шаблон: интернет-магазин [название], [регион], [основные категории], [одно преимущество].

Напишем keywords для поискового запроса "интернет-магазин верхней женской одежды".

Плохо Хорошо
интернет-магазин одежды, интернет-магазин женской одежды, интернет-магазин интернет-магазин Фигура, в Москве, женскую куртку, женское пальто

Список категорий товаров

В ключевых словах указываются основные категории, преимущества магазина или регион.

Шаблон: [основной список категорий], интернет-магазин [категория], [преимущество магазина], [регион].

Напишем keywords для поискового запроса "купить женскую куртку или пуховик в москве".

Плохо Хорошо
каталог товаров женскую одежду, пуховик, куртку, в Москве

Категория товаров

В ключевых словах пишется название категории в разных морфологических формах, регион и специальные слова: цена, купить, интернет-магазин, оптом, дешево, дорого и другие на ваш выбор.

Шаблон: [название категории], [название категории+спец. слово], [название категории+регион], [регион].

Напишем keywords для поискового запроса "купить женскую куртку в москве".

Плохо Хорошо
женские куртки купить женскую куртку, цена курток, стоимость куртки, куртки в Москве

Товар

В ключевых слова карточки товара указывается: название, характеристики, регион, преимущества магазина, способ доставки или оплаты.

Шаблон: [название категории], [название категории+характеристика], [спец.слово+название категории+характеристика], [название категории+спец. слово], [название категории+регион],[характеристика], [регион], [способ доставки], [способ оплаты], [преимущества магазина].

Напишем keywords для поискового запроса "купить куртку BlackLeopard".

Плохо Хорошо
куртка женская, BlackLeopard женскую куртку BlackLeopard, весеннюю женскую куртку, женская куртка с доставкой на дом

Помните, что многое зависит от типа продаваемых товаров, ситуации на рынке, позиции вашей компании и других факторов. Но данные примеры покажут, в каком направлении лучше думать и как делать не стоит.

Шаблонная генерация keywords

Автоматически генерировать ключевые слова по шаблону невозможно. Их необходимо подбирать вручную.

Статьи по теме

Как составить title для страниц интернет-магазина.
Как составить h1-h6 для страниц интернет-магазина.
Как составить description для страниц интернет-магазина.
Шаблонная генерация title, h1-h6 и мета-тегов каталога в “Электронном заказе”.

Подпишись на рассылку
о маркетинге, seo-продвижении, электронной коммерции и продажах
Используя наш сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie.