Keywords: что такое и как его правильно составить для страниц интернет-магазина: категорий, товаров и главной страницы
Что это?
Keywords - это список ключевых слов, встречающихся на сайте. По ним пользователи находят страницы вашего сайта через поисковые системы.
Зачем нужен keywords?
В 2000-ые года SEO-специалисты использовали keywords для повышения позиции сайтов в поисковой выдаче. И стали им злоупотреблять: указывали в keywords слова, которые не соотносилась со смыслом текста страницы. Пользователи заходили на статью про продвижение интернет-магазинов, а получали текст про компьютеры.
Поэтому почти все поисковые системы перестали его учитывать:
- Яндекс использует keywords только для определения степени соответствия ключевых слов к тексту страницы;
- Google больше не учитывает мета-тег keywords.
Если нет времени на качественный подбор 1-3 ключевых слов для страниц, то тогда оставьте его пустым чтобы не навредить продвижению интернет-магазина в поисковиках. Он не влияет на повышение позиции сайта в поисковой выдаче.
Как выглядит HTML-код keywords
В html-коде он выглядит:
<name="keywords" content="Ключевое слово1, ключевое слово2">
Ключевые слова указываются через запятую в значении атрибута content="список ключевых слов". Если вы используете CMS или программу, то мета-тег автоматически генерируется из введенного списка ключевых слов в конкретном поле товара или страницы.
Рекомендации по составлению keywords
- Указанные ключевые слова должны присутствовать в тексте страницы;
- Количество ключевых слов не должно превышать 4-ех, иначе поисковая машина может понизить позицию сайта;
- В качестве ключевых слов применяются существительные или прилагательные+существительные;
- Не повторяйте одно ключевое слово несколько раз;
- Список ключевых слов должен соответствовать тексту страницы;
- Не используйте знаков препинания, кроме запятой.
Пример использования keywords
Разберем плохие и хорошие примеры ключевых слов страниц интернет-магазина женской верхней одежды:
- Главная страница;
- Список категорий товаров;
- Категория товаров;
- Товар.
Главная страница
На главной странице в тексте пишется: преимущества магазина, информация о магазине, регион продаж и категории товаров. Поэтому ключевые слова должны затрагивать часто употребляемые названия разделов товаров, регион работы, преимущества и название магазина.
Шаблон: интернет-магазин [название], [регион], [основные категории], [одно преимущество].
Напишем keywords для поискового запроса "интернет-магазин верхней женской одежды".
Плохо | Хорошо |
---|---|
интернет-магазин одежды, интернет-магазин женской одежды, интернет-магазин | интернет-магазин Фигура, в Москве, женскую куртку, женское пальто |
Список категорий товаров
В ключевых словах указываются основные категории, преимущества магазина или регион.
Шаблон: [основной список категорий], интернет-магазин [категория], [преимущество магазина], [регион].
Напишем keywords для поискового запроса "купить женскую куртку или пуховик в москве".
Плохо | Хорошо |
---|---|
каталог товаров | женскую одежду, пуховик, куртку, в Москве |
Категория товаров
В ключевых словах пишется название категории в разных морфологических формах, регион и специальные слова: цена, купить, интернет-магазин, оптом, дешево, дорого и другие на ваш выбор.
Шаблон: [название категории], [название категории+спец. слово], [название категории+регион], [регион].
Напишем keywords для поискового запроса "купить женскую куртку в москве".
Плохо | Хорошо |
---|---|
женские куртки | купить женскую куртку, цена курток, стоимость куртки, куртки в Москве |
Товар
В ключевых слова карточки товара указывается: название, характеристики, регион, преимущества магазина, способ доставки или оплаты.
Шаблон: [название категории], [название категории+характеристика], [спец.слово+название категории+характеристика], [название категории+спец. слово], [название категории+регион],[характеристика], [регион], [способ доставки], [способ оплаты], [преимущества магазина].
Напишем keywords для поискового запроса "купить куртку BlackLeopard".
Плохо | Хорошо |
---|---|
куртка женская, BlackLeopard | женскую куртку BlackLeopard, весеннюю женскую куртку, женская куртка с доставкой на дом |
Помните, что многое зависит от типа продаваемых товаров, ситуации на рынке, позиции вашей компании и других факторов. Но данные примеры покажут, в каком направлении лучше думать и как делать не стоит.
Шаблонная генерация keywords
Автоматически генерировать ключевые слова по шаблону невозможно. Их необходимо подбирать вручную.
Статьи по теме
Как составить title для страниц интернет-магазина.
Как составить h1-h6 для страниц интернет-магазина.
Как составить description для страниц интернет-магазина.
Шаблонная генерация title, h1-h6 и мета-тегов каталога в “Электронном заказе”.